Honda Accord Sport vs Toyota Camry SE 



Honda Accord Sport vs Toyota Camry SE

Покупатели среднеразмерных седанов рассматривают свои "четырёхдверники" в качестве символа, наглядно доказывающего: радости жизни совсем не заканчиваются после того, как дети и работа начинают занимать 23 часа в сутки. Несмотря на широкую распространённость рассматриваемых автомобилей (а это 300 и 400 тысяч проданных за 2012 год Honda и Toyota соответственно), эти семейные седаны "заряжены" ещё и атлетическим нравом, разгоняющим повседневные заботы, скучную городскую езду и развозку пассажиров. Дистанция от светофора до светофора пронесётся чуть быстрее, а езда по шоссе станет более агрессивной: эти автомобили точно способны освежить день. Имея такое предназначение в виду, предлагаем сравнить новую модель Honda Accord Sport с ветераном-бестселлером Toyota Camry SE и выяснить: кто из них способен доставить владельцу больше радости?
Оба автомобиля оснащаются крепеньким 4-цилиндровым двигателем, АКПП, "мускулистым" кузовом и шасси с намёком на спортивность. Доступно большое количество комплектаций, да и цена на разные опции (от базовой модели до многочисленных дополнительных аксессуаров и вариантов двигателя/трансмиссии) примерно схожа.

D-класс от Toyota: модель Camry SE образца 2013 года

40% машин (или 160 тысяч экземпляров) из линейки Camry обладают индексом SE. Две буквы в названии подразумевают всё тот же 2,5-литровый рядный двигатель мощностью 178 л.с., что и в большинстве Camry, но другую трансмиссию - 6-скоростную АКПП. Как и в других моделях Camry, шасси оснащается более мягкой подвеской и амортизаторами и 17-дюймовыми литыми колёсами с шинами типоразмера 215/55. У линейки SE особые боковые "юбки", ячеистая решётка, чёрная оправа фар и задний спойлер. Образ модели завершает трёхлучевой руль и массивные спортивные сиденья.
Но проблема в том, что дизайнерско-эстетические изыски - скорее, видимость, чем реальное отражение вещей. Стиль автомобиля, как в салоне, так и снаружи, считается довольно устаревшим, хотя свежей Camry лишь недавно исполнилось 2 года. На трассе Toyota Camry SE показывает едва ли не самый медленный результат в D-классе (пусть отставание от лидеров едва различимо на глаз - производительность в этом сегменте на высоте едва ли не у всех соперников). И это несмотря на сравнительно небольшую массу - лишь 1455 кг. Дистанция "от нуля до сотни" пройдена за 8,1 сек. Ещё 8,1 секунда понадобилась автомобилю до разгона до 140 км/ч. Другой популярный тест, торможение с сотни до полной остановки, закончился великолепным результатом: тормозной путь оказался на 40 см короче, чем у Mazda 6 - признанного спортивного лидера D-сегмента. Не ускорением единым отличается спортивный нрав от "гражданского", торможение - важнейшая часть быстрой езды.
Субъективные впечатления западных журналистов от тест-драйва Toyota Camry SE с АКПП сходны в двух вещах: жёсткая езда и слабоватая поворачиваемость. Кузов "играет" на поворотах больше, чем у Honda Accord или другого "одноклассника - Mazda 6, а вот подвеска автомобиля не совсем справляется с инерцией. Даже не самый быстрый рулевой манёвр плотно прижимает водителя к сиденью.
Положительные черты Camry SE, на которые следует равняться другим "коллегам" из D-сегмента: очень большое (и столь же удобное) заднее сиденье, привлекательный ценник, шикарная видимость из салона и экономичность в расходе топлива. У Camry SE есть, что предложить взыскательному покупателю, но спортивность и агрессия езды - явно не самые сильные черты автомобиля.

D-класс от Honda: Accord Sport

В атлетическом смысле модель Accord Sport способна дать фору Camry. 2,4-литровый рядный мотор - один из самых мощных в D-сегменте, если принимать внимание цену сравниваемых машин. С тяжёлым автомобилем - 1508 кг, умело справляются 189 л.с. Одновременно Honda ещё и шире Тойоты Камри (185 см), и более вместим: 2930 дм3 для пассажиров и 447 литров свободного пространства в багажнике. И внутри, и снаружи Accord Sport - полноразмерный седан, пусть он и несколько короче и приземистее Camry. Удивительно, но на взгляд Honda выглядит больше.
Что касается разгона, Accord затрачивает лишь 7,6 секунды при разгоне до 100 км/ч, а до 140 - ещё 8,3 сек. В отличие от Camry, в которой всегда ощущается её размер, на больших скоростях Accord будто складывается: размер совершенно не ощутим. Это ощущение возникает из-за слабых боковых перегрузок и полной отдачи корпуса при торможениях и поворотах.
Недостатки Accord? Есть и такие. Среди опций автомобиля нет ни навигационного оборудования, ни спутникового радио. В режиме "драйв" коробка передач автомобиля может надолго задуматься при среднем газе. Шум от ветра и шин ощутим даже на небольших скоростях. Дорогие материалы отделки выглядят посредственно, хотя и способны дать фору многим соперникам по качеству.
Иными словами, основной приоритет в сегменте D для многих семей - комфорт от спокойной езды здесь может быть не на высоте. С другой стороны, даже в стоковой комплектации здесь присутствуют 18-дюймовые литые колёса, задний спойлер, радио Pandora, задняя камера, кожаная отделка руля и великолепно настраиваемое сиденье водителя: целых 10 положений. По внутрифирменным стандартам безопасности Honda, каждая модель Accord получает высший балл за устройства пассивной и активной безопасности, что соответствует статусу "6+" в оценках журнала Eurocars. Camry, кстати, набирает лишь 6 баллов, без плюса.

Заключение

Итог? Оба представителя D-класса с японским происхождением - заветная мечта многих любителей сегмента семейных седанов со спортивным характером. Оба автомобиля соответствуют своей популярности. Симпатичные, юркие, безопасные, они уступают друг другу лишь в отдельных дисциплинах. Camry вырывается вперёд в плане комфорта, Accord - по динамическим характеристикам, и, возможно, по комплектации.

Драг-битва Honda Accord 2013 vs Toyota Camry

Видео-соревнование на 402 метрах Accord 2013 vs Camry, cнятое в рамках тест-драйва телепередачи "Трансмиссия" (5 канал).



2013 Honda Accord Sport vs. Toyota Camry SE vs. 2014 Mazda 6

2013 Honda Accord Sport vs. Toyota Camry SE vs. 2014 Mazda 6

Honda Accord Sport vs. Toyota Camry SE vs. 2014 Mazda 6

Honda Accord Sport vs. Toyota Camry SE vs. 2014 Mazda 6

2013 Honda Accord Sport

2013 Honda Accord Sport